• 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
Главная Наши партнёры Некоммерческого партнерство «Ассоциация предпринимательской среды «Лидер» Некоммерческого партнерство «Ассоциация предпринимательской среды «Лидер» - I этап становления АРПС


Некоммерческого партнерство «Ассоциация предпринимательской среды «Лидер» - I этап становления АРПС

I этап становления АРПС.


Реструктуризация завода дорожных машин им. Колющенко

В 1993 году Сергей Бухдрукер, со студенческой скамьи занимавшийся индивидуальным бизнесом в самых разных направлениях — от демонстрации видео до продажи бытовой техники, — заинтересовался рынком дорожно-строительных машин и организовал с друзьями Вячеславом Анисимовым и Венером Загитдуллиным фирму «Автодорснаб». Партнеры сыграли на инертности гигантов ЧТЗ и ЧЗК: приобретенная там техника оснащались навесным оборудованием и продавалась в новом качестве.

Во время приватизации 1993-1995 гг. С. Бухдрукер стал владельцем контрольного пакета акций Челябинского завода им. Колющенко (ЧЗК), знаменитого своей дорожной техникой, но в те годы бедствовавшего из-за бесхозности и бесхозяйственности. В марте 1995 года Бухдрукера назначили первым замом генерального директора ОАО «Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко». Бухдрукеру требовалась команда, и он, как большинство бизнесменов раннерыночной эпохи, приводит со стороны бывших одноклассников, однокурсников, друзей, знакомых — энергичных, амбициозных, порядочных. Всем, в том числе самому реформатору, пришлось оперативно повышать квалификацию на семинарах, в Академии народного хозяйства и в Академии государственной службы.



В 1997 году пришел первый успех: если недавно склады были забиты машинами, сейчас по предоплате продавалось 60 машин в месяц — абсолютный рекорд за всю столетнюю историю завода.

Появились 11 новых модификаций дорожно-строительной техники — например, лесозаготовительные и виброуплотнительные машины, внедорожный самосвал, трактор с гидростатической передачей (мог стоя поворачивался вокруг своей оси). В 1998 году ЧЗК был признан лучшим заводом машиностроительной отрасли РФ, хотя по размерам уступал брянскому гиганту «Арсенал». 30 июня 1997 года на общем собрании акционеров Сергей Бухдрукер избран генеральным директором ОАО «ЧЗК». Итогом реформ явилось создание ПО «Лидер».

Закончив реформировать управление, Сергей Бухдрукер решил перестроить инженерный центр, проведя его компьютеризацию и переобучение персонала. Смысл реформы заключался в том, чтобы изменить производство «сверху». Тогда и возникло понятие «партнерство» — менеджеры завода завели собственные дела, в результате чего получился холдинг: одна группа отвечала за сырье, другая за снабжение, третья — за сбыт, четвертая контролировала финансы. То есть, был выбран чисто западный вариант развития предпринимательской среды: каждой функции — отдельное юридическое лицо.

Действия партнеров координировались «маркетинговыми штабами», слабые места ликвидировались по принципу «Хочешь, чтобы партнер тебя не подводил, сделай так, чтобы не подводили партнера». На ЧЗК удалось решить основную проблему качества продукции — недоработки на стадии проекта и брак на стадии сборки из-за низкой культуры производства. Решение привело к хорошему соотношению цены и качества. Конкурентов в России не осталось: машины ЧЗК устраивала всех отечественных заказчиков, которым западная техника была не по карману. Под маркой «Лидера» планировалось производиться 600 машин в месяц, отвечающих требованиям современности. ЧЗК должен был превратиться в инженерный центр, а производство — перенестись на другие площадки:

Мечты не сбылись. В марте 1999 года приходит внешний управляющий: ЧЗК обанкротили, хотя в списке предприятий-должников он стоял в третьем десятке. Завод, превратившийся в прибыльное и перспективное предприятие, не мог не вызвать у сильных мира сего желания сделать его своим. История передела ЧЗК до сих пор не закончена, однако предварительный итог оказался безрадостным для «Лидера»: увлекшись управлением, забыли о собственности:. и выяснилось — в России бизнесмену, чтобы сохранить капитал, необходимо уметь выстраивать отношения с чиновниками, правоохранительными органами. Но все же партнеры удержались на плаву.

Литье металла
Прокат металла
Изделия из металла